«Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Бектау ауылының жалпы орта бәләм беретін мектебі» комуналдық мемлекеттік мекемесі
Комунальное государственное учреждение "Обще образовательная школа села Бектау отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Г.Троепольский.Белый Бим Черное ухо (отрывок из повести)

23.01.2018

Дата:

урок 21

Тема урока:

Г.Троепольский.Белый Бим Черное

ухо (отрывок из повести)

Общие цели:

 

 Воспитывать в детях любовь  к природе, к  «братьям нашим меньшим» .

Подвести ребят к мысли об ответственности

каждого из нас за то. Что происходит вокруг.

Развивать художественный вкус детей

Результат обучения:

Ученики научатся работать с текстом,

анализировать стихотворение.

развивать устную речь школьников в связи с необходимостью пересказа событий рассказа, развивать читательские

умения при различных видах работы с текстом: 

Ключевые идеи

 

Любовь к природе, бережное отношение к природе.

Методы обучения:

 

Работа в парах, групповая работа

 Этапы работы

 

Деятельность  учителя

Деятельность  учеников

Организационный

момент

 

Приветствие. Деление на группы.«Круг радости»

Учител предлагает взяться за руки и хором произнести строчки стихотворения

Н.Бромлей.

 

 

Дети делятся на группы и желают соседу

справа и слева пожелания и садятся по группам.

Проверка

домашнего задания, актуализация знаний учащихся

пересказать рассказ «Золотой луг», стр. 116-118

Ученики пересказывают текст. Ученики

преодолевают языковой барьер через формирование лидерских качеств.

Постановка

цели урока

 

Проблемный

вопрос:

.Портрет Г.Троепольского.

2.Рисунок, на котором изображен Бим.

3. «Когда собаки теряют надежду,они умирают…

собаки умирают молча» (Г.Троепольский.)

4. Приглашение к размышлению:

А)Всегда ли человек имеет право называться

человеком?

Б)Кого в повести можно назвать этим гордым именем?

В)Каков я? Добр или жесток?

Г) Если бы со мною рядом был Бим, сберег бы

я его?

5.Повесть- небольшое по объему эпическое

размышление, в котором события воссоздаются достаточно подробно.

Мы знаем немало других подобных подвигов.

Памятника собакам, трудившимся на войне, пока нет. Ими спасены сотни  тысяч человек. И всегда, в любых ситуациях,

собака оставалась самым верным другом человека.

А всегда ли бывает верным,  преданным человек четвероногому другу?

Ответ на этот вопрос мы найдем, обратившись к повести.

Внимательно вслушивайтесь в ответы товарищей, смелее высказывайте свою точку зрения. Надеюсь, что мне придется

только обобщить ваши мысли и замечания.

1)Вы прочитали первые главы повести. Что вы почувствовали?

2)Понравился ли вам Бим до того, как вы узнали трагическую историю?

3)Прочитайте отрывок о детстве Бима.

4)Как, по-вашему, красив ли Бим? Что необычного в его внешности? Прочитайте об этом.

5)Каким мы видим Бима в 2 года? Оправдал ли он надежды хозяина?

6)Почему собака стала обладательницей таких качеств? Благодаря кому?

7)Расскажите о хозяине Бима и его методах воспитания

Послушать мысли и мнения учеников.

Осмысление

нового материала(реализация урока)

. Гавриил Николаевич Троепольский родился в селе

Новоспасовка Воронежской области в 1905 году. Умер в 1994.Его жизнь вместила

целую эпоху. Ему было 12 лет, когда произошла революция 1917 года. В 15 лет

столкнулся с бойней гражданской войны; в в 36 лет пережил Отечественную

войну. На его памяти и коллективизация, и страшная эпоха культа личности

Сталина, и нынешняя наша перестройка.

Агроном по образованию, Троепольский отдал

25 лет возделыванию воронежских земель. Когда ему было уже 48 лет, вышла его

первая книга «Записки агронома» , а потом он отдал предпочтение писательской

судьбе- его рабочим местом стал письменный стол. Мировую известность принесла

ему книга о Белом Биме, которую прочитали люди и в Европе, и в Японии, и в

Китае…

Повесть о Биме Автор назвал «трагическим

романом о собачьей жизни». Но более всего писателя, однако, интересуют люди.

На доске вывешивается вопрос урока: «Кто

виноват в гибели Бима?» 

О ком эти слова?

«Большая 

человеческая жалость и 

доброта  души  руководили ею….(Степановна)

Девочки 

дают характеристику Степановне(заботливая, искренняя, скромная)

«Есть скромные  люди с 

чистым  сердцем, незаметные  и 

маленькие, но с  огромной  душой..Иван Иванович(добрый, отзывчивый,

терпеливый, преданный)

Что вы 

можете  рассказать  о 

Биме? (паспорт  героя, синквэйн,

характеристика)

1) Работа по тексту 

- Откройте, пожалуйста, ребята, хрестоматию на странице 133. 

(Выборочное чтение) 

- Найдите и прочитайте, как встретила Степановна Ивана Ивановича? 

- Как отнёсся Иван Иванович к известию о пропаже Бима? 

- Обвинил ли он Степановну, что Бим пропал? 

(Работа по группам: мальчики анализируют поведение Ивана Ивановича, а девочки

– Степановны) 

3)Анализ прочитанного 

-Давайте, проследим, как Иван Иванович искал своего друга Бима? 

-Куда решил в первую очередь пойти Иван Иванович?(в карантинный участок) 

-Сколько дней прошло, как Бим ушёл от Толика? (3 дня) 

-В какой день попал Иван Иванович в карантинный участок? (в выходной) 

-Почему сторож не пускал Ивана Ивановича на участок? 

-Почему сторож смягчился и запустил Ивана Ивановича? 

-Ребята, как вы думаете, каким надеялся Иван Иванович увидеть Бима? 

-Какие люди помогали Ивану Ивановичу искать Бима? (добрые) 

4)Беседа по содержанию 

-Что было в душе у Ивана Ивановича, когда он шёл к фургону? (надежда) 

-Допускал ли он мысль, что Бим погиб? (нет) 

-Какую страшную картину увидел Иван Иванович в фургоне? 


(Просмотр

фрагмента гибели Бима) 

-Кто же виноват в гибели Бима? (плохие, жестокие люди) 

-Какая душа была у этих людей? (чёрствая) 

-Что же убило Бима? (равнодушие, чёрствость, предательство людей)

Работа 

по  вариантам:

1 вариант «Бим вошёл в  мою жизнь.Чем он же  взял?

2 вариант «Эх ,если бы  Бим был человеком..»

 

У человека  много  всяких  пороков, но самый  плохой

-равнодушие

Равнодушие-безучастное, лишённое интереса пассивное 

отношение  к  окружающему 

миру.

Это  состояние человека, в  котором он не  проявляет  интерес к чему либо.

Синонимы апатия, чёрствость ,безразличие, бессердечность, пассивность,  бездушие.


Обсуждение в группе.

Выступление спикера. Рассуждая, делают

выводы.

Дети учатся анализировать..

Закрепление

материала

   1 группа “Лучшие минуты Бима и его хозяина”

 

2 группа“Роль пейзажа в повести”

 

3 группа“Суровый мир, с которым столкнулся Бим”

 

2       группа“Кто помогал Биму? Что объединяет этих персонажей?” (Звучит музыка).

-Какие чувства у вас вызвала эта история? 

-Какой эпизод повести взволновал вас больше всего? 

-Почему повесть так названа? 

-Как бы вы поступили, если бы вы встретили в своей жизни Бима? 

- Бим прошел через многое за свою короткую четырехлетнюю жизнь: он 

познал доброту и нежность людей, учился сам этим человеческим качествам. И потому, пройдя через ад испытаний, он не утратил способности любить людей, не озлобился и все шел с единственным желанием найти своего друга... Он верил

нам, людям. 



Ученики  учатся критически мыслить.

Защищают постер.

Итог

урока.

 

Круг «От сердца к сердцу»

 Учащиеся вместе с учителем исполняют

«Песню о природе» И. Воронцовой под фонограмму.

Песня о природе

Природа, я иду к тебе                                                          

С душой и сердцем обнаженным.

Прими, пожалуйста, любя.

Хочу быть заново рожденным!       

Природа, матушка моя,

Твои исполню повеленья.                                            

 За все грехи прости меня –                                     

Возьми, как детку, на колени.

В объятиях живой воды

Хочу понять любовь вселенной,

Что согревает даже льды

И миру шлет свой свет нетленный.

Мне силы подари, Земля,

А чистый Воздух – откровенье!                                      

  И будут, в тишине звеня,

Слышны души моей капели.                          

Природа, матушка моя,                                      

Твои исполню повеленья.                                       

За все грехи прости меня –

Возьми, как детку, на колени

 Учащиеся вместе с учителем исполняют

«Песню о природе» И. Воронцовой под фонограмму.

Песня о природе

 

Рефлексия

Стратегия «Эссе»                                       

  Мои ощущения от урока .                                  

 Мои ощущения от произведения.                            

Что мне этот урок дал для жизни?

Написать эссе

Домашнее

задание

Выучить наизусть стихотворение.

Дети должны выучить  стихотворение.

Просмотров: 465


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст