Отчет ШМО учителей гуманитарного цикла Бектауской средней школы
I полугодие 2017-2018 учебного года
Методическая проблема школы: Развитие функциональной грамотности с использованием педагогических технологий
Тема МО:Развитие диалогического обучения учащихся на уроках гуманитарного цикла.
Цель:Содействие инновационным процессам в образовании, способствующим эффективностиметодической работы учителя.
Подготовка учителей, имеющих средний и высокий уровень теоретико-практической профессиональной
компетентности, к сотрудничеству со своими коллегами в целях совершенствования их практики.
Задачи: Сформировать концептуальное понимание методической проблемы и ее внедрение в процесс обучения.
Обеспечить успешную практическую реализацию ключевых идей методической проблемы посредством интеграции их в задачи казахстанской системы образования.
Инициировать профессиональные размышления коллег в области преподавания и обучения.
Поддерживать образовательный процесс школы посредством подхода Lesson Study.
Качественный
состав педагогических работников ШМО
ФИО учителя |
Дата рождения |
ВУЗ, год |
Спец-ть по диплому |
квалификация |
Категория, год |
курсы |
Звания |
Должность | ||
Бродинская Светлана Валериевна
Мусагалиева Маржанкул
|
06.05. 1971
|
АУ-1995 КГПУ- 2010 КУАМ -2016
Аркал.пед.институт - |
Учитель музыки, методист по восп.работе, учитель русско.яз.и литературы Учитель истории Магистр педагогических наук Учитель русского языка |
Учитель муз., методист по восп. работе, учитель русского яз. и литер. учитель истории, магистр пед.наук Учитель русского языка
|
2017-высшая –музыка 2015-первая-русск.яз.и литература
2014-высшая |
2014-уровневые – второй 2014- по музыке 2016-обновение программы содержания по музыке 2016-тренерские 2017-обновление программы содержания по русскому языку и литературе |
Магистр педагогических наук |
Учитель русского языка и литературы, музыки, истории
Учитель каз.яз.
| ||
Резюме: Всего педагогов
-6, мужчин – 0, женщин -6, с высшим педагогическим образованием- 4, имеют
категорию высшую-2, первую – 1, вторую – 1, без категории -2.
Текстовый
анализ:
За период 1-го полугодия 2017-2018 учебного года в Бектауской средней школе работает 6 учителей гуманитарного цикла с русским языком обучения. Из них 1 учитель прошел уровневые курсы по Программе
Кембриджской системы обучения. Все учителя ведут календарное планирование по предметам, утвержденное директором школы. Интеграция семи модулей Программы предусматривает использование разных видов и методов работы на уроке: групповую работу, развитие диалогического обучения у учащихся на уроках, что немало важно
в условиях современной школы, устранение барьеров в обучении, саморегуляцию, использование ИКТ, развитие критического мышления у детей, лидерства в процессе обучения, работа с талантливыми и одаренными учащимися, учет возрастных особенностей учащихся. Все это помогает и учителю при проведении урока, и ученикам во время занятий. 4 учителя работают в 5, 7 классах по обновленной программе образования. Из них 2 учителей
прошли курсы. За данный период посещены уроки у всех учителей со стороны руководителя ШМО. Отмечено, что при проведении уроков в групповой форме, ученики легче усваивают учебный материал, им интересно на занятиях. Особенно это заметно в 5 классе, где в период 1 четверти происходила адаптация детей. Они легче переносили условия работы в групповой форме, чем в традиционной, с увлечением работали на уроках, просили индивидуальные задания на дом. Излюбленный модуль учащихся – это использование ИКТ в процессе обучения. Он развивает зрительную память каждого ребенка, усиливает когнитивные процессы: мышления, памяти, воображения. Все учителя применяют данный модуль на всех уроках. В школе функционируют 2 кабинета с интерактивной доской, и учителя применяют ноутбуки. При развитии критического мышления учителя часто используют «мозговые штурмы» с вопросами по Блуму( низкого и высокого порядка), «авторский стул», «горячий стул», «воображение», «Дневник наблюдения», «Жигсо», кластеры, постеры, где учащиеся не просто их составляют , а защищают всей группой на уроках. Все уроки учителей строятся по определенному алгоритму: начало урока, середина и конец урока, что является современной структурой урока. За данный период времени педагоги провели «Нулевые» срезы по предметам, а также заключительные письменные работы 1,2 четвертей. Результаты обучения стали гораздо выше по сравнению с входящими срезами. Это говорит о стабильности, систематичности применения 7 модулей Программы в процессе обучения школьников, работы по методической проблеме ШМО и каждого учителя. Во 2 полугодии планируется проведение декады учителями, открытые уроки, внеклассные мероприятия, выставки, конкурсы. Тема декады: «Развитие диалогического обучения учащихся с применением современных методов обучения».
Работа с одаренными учащимися и со слабоуспевающими учащимися ведется постоянно на уроках. Она реализуется через раскрытие модуля «Развитие талантливых и одаренных учащихся на уроках». Учителя систематически дают разноуровневые задания учащимся, отслеживая тем самым динамику обучении я уровня А,В,С. Отмечено на заседании ШМО, что учащиеся уровня А стали гораздо активнее на уроках, у них
явно прослеживаются лидерские качества, они стараются помочь остальным ученикам, часто проводят проверку работ самостоятельно. Уровень В детей при письменных работах стал получать выше оценки, дети стали активнее, сосредоточеннее, любознательнее. Уровень С стал выполнять домашние задания, особенно таким детям нравится этап взаимопроверки работ своих одноклассников, где они могут наравне со всеми оценить своего одноклассника.
Втечение 1-го полугодия 2017-2018 учебного года учителями ШМО была проведена большая работа по работе с талантливыми и одаренными учащимися:
Показатели
результативности участия учеников Бродинской
Светланы Валериевны учителя
Бектауской средней школы
в ученических конкурсах разного уровня
на 1 полугодие
2017-2018 года
Уровень |
Название турнира, конкурса, соревнования |
Дата, место проведения |
Результат |
Предмет/участники |
Республиканский |
Республиканский конкурс сочинений, посвященный 100-летию образования «Алаш орды» |
декабрь |
3 место |
История Казахстана Кулеш Регина |
Республиканский |
Республиканский конкурс сочинений ко Дню Независимости |
декабрь |
4 место |
История Казахстана Эрнест Екатерина |
Международный |
«Русский медвежонок» |
октябрь |
|
Русский язык Жандарбекова Маулина Хамзина Дильнара |
Международный |
«Ак бота» |
ноябрь |
1 место
2 место |
Русский язык Савенко Виолетта Мазурок Анастасия Кужелевич Екатерина |
Районный |
Предметная олимпиада |
декабрь |
3 место |
История Казахстана Эрнест Екатерина |
Показатели
результативности участия Бродинской Светланы Валериевны учителя
Бектауской средней школы
в профессиональных конкурсах разного уровня
на 1 полугодие
2017-2018 года
Уровень |
Название турнира, конкурса, соревнования |
Дата, место проведения |
Результат |
Предмет |
Международный |
Международная научно-практическая онлайн-конференция «Развитие профессиональной компетентности учителя по оценке качества образовательных результатов учащихся», посвященная 5-летию образования АО «НЦПК Өрлеу» |
Декабрь АО «НЦПК Өрлеу» |
Сертификат |
Русский язык и литература |
Республиканский |
Диплом за подготовку учащихся к Республиканскому конкурсу сочинений, посвященного 100-летию образования «Алаш орды» |
декабрь |
3 место |
История Казахстана |
Республиканский |
Республиканский on-line семинара по теме «Генезис государственности в Казахстане: историческая роль Алаш-Орды».
|
декабрь |
Сертификат |
История Казахстана |
Областной |
Областной семинар по распространению и обобщению ППО |
декабрь |
|
Русский язык и литература |
Показатели
результативности участия учеников Мусагалиевой Маржанкул учителя
Бектауской средней школы
в ученических конкурсах разного уровня
на 1 полугодие
2017-2018 года
Уровень |
Название турнира, конкурса, соревнования |
Дата, место проведения |
Результат |
Предмет/участники |
Районный |
Районный конкурс стихов Ф.Онгарсынова |
декабрь |
2 место
сертификат |
Казахский язык и литература Ертай Сакен-7 Усанова Юлия-11
|
Показатели
результативности участия учеников Батен Марины учителя
Бектауской средней школы
в ученических конкурсах разного уровня
на 1 полугодие
2017-2018 года
Уровень |
Название турнира, конкурса, соревнования |
Дата, место проведения |
Результат |
Предмет/участники |
Республиканский
Районный
Районный |
«Тiл дарын»
Жаркын болашак
Онгарсынова Фариза |
декабрь |
Сертификат
Сертификат
сертификат |
Казахский язык и литература Кулеш Регина-9 Прасновская-Валентина-9 Прасновская Карина-9 Мазурок Анастасия-5
Кулеш Регина-9 кл Прасновская Валентина-9
Усанова Юлия-11 |
Показатели
результативности участия учеников Мусагалиевой Маржанкул учителя
Бектауской средней школы
в ученических конкурсах разного уровня
на 1 полугодие
2017-2018 года
Уровень |
Название турнира, конкурса, соревнования |
Дата, место проведения |
Результат |
Предмет/участники |
Районный |
Районный конкурс стихов Ф.Онгарбековой |
декабрь |
2 место
сертификат |
Казахский язык и литература Ертай Сакен-7 кл. Усанова Юлия-11 кл
|
Показатели
результативности участия учеников Батырбек Акмарал учителя
Бектауской средней школы
в ученических конкурсах разного уровня
на 1 полугодие
2017-2018 года
Уровень |
Название турнира, конкурса, соревнования |
Дата, место проведения |
Результат |
Предмет/участники |
Республиканский |
Республиканский конкурс сочинений, посвященный 100-летию образования Алаш-орды» |
декабрь |
3 место
Диплом учителю |
История Казахстана Эрнест Екатерина-9 Акмарал Батырбек |
Показатели результативности участия учеников Даргерхан Акмарал учителя
Бектауской средней школы
в ученических конкурсах разного уровня
на 1 полугодие
2017-2018 года
Уровень |
Название турнира, конкурса, соревнования |
Дата, место проведения |
|
Предмет/участники |
Районный
КИО
НИО Учитель Казахстана |
Районная предметная олимпиада |
декабрь |
3 место
Сертификат 3 место
Сертификат |
Казахский язык и литература Кулеш Регина-9
Даргерхан Акмарал
Даргерхан Акмарал
Даргерхан Акмарал |
Руководитель ШМО С.В. Бродинская