Предмет Музыка Бродинская С.В. Бектау ОМ |
Четверть 3 урок №19
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР 2016-2017 учебный год |
класс 6 | |
Тема урока
|
Фортепианное искусство Казахстана | ||
Ссылки
|
Учебник, учебное пособие, Руководство, раздаточный материал | ||
Цели урока
|
Учащиеся знают о происхождении фортепиано, имена выдающихся пианистов Казахстана, места проведения ежегодных конкурсов пианистов, правила игры на фортепиано. | ||
Результаты обучения для учащихся |
Работают с материалом учебника, учатся работать в группе, развивают процессы саморегуляции, устранение барьеров в обучении, развивают навыки устной и музыкальной речи, расширяют словарный запас, самостоятельно осуществляют деятельность обучения. Научились работать со справочной литературой, ритмическими рисунками, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, связной речи, когнитивного мышления, развивают навыки чистого интонирования. | ||
Основные идеи, отработанные по теме урока |
Разработать правила работы в группах, создать атмосферу сотрудничества, коллаборативной среды в группе, высокой работоспособности на уроке, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать мыслительные процессы учащихся, их диалогическую речь, сформировать знания по исходной теме, использовать на уроке семь модулей Программы
| ||
ВЫЗОВ: Задания 1.Приветствие на 3-х языках, распевки: звукоряд с аккомпанементом в поступательном движении вверх и вниз, исполнение простых попевок по полутонам, отработка ритмических рисунков хлопками, шумовыми инструментами. 2.Исполнение песни «Ветер перемен» Муз. М.Дунаевкого, сл. Н. Олева |
Время 5-7 минут
3 мин. |
Задание 1 Чем будет заниматься учитель
Приветствует детей, распевает, работает над развитием ритма учащихся
Учитель контролирует, аккомпанирует, помогает, направляет. |
чем будут заниматься ученики
Приветствуют учителя, распеваются, отрабатывают чувство ритма хлопками и шумовыми инструментами.
Учащиеся всем классом исполняют песню «Ветер перемен». |
3. Мозговой штурм Открытые вопросы к учащимся через нахождение по классу вопросов на «клавишах».
4. Рассадка в 2 группы по определению музыкальных инструментов: казахские, русские |
5 минут
2 мин.
|
Задание 2 Учитель контролирует, разъясняет
Учитель контролирует, направляет |
Учащиеся находят в классе листы-клавиши с вопросами, отвечают на вопросы учителя, составляют на доске музыкальный инструмент-фортепиано.
Учащиеся рассаживаются в 2 группы: определяют казахские и русские музыкальные инструменты. |
2.ОСМЫСЛЕНИЕ: 1. Определение темы урока
2. Определение классом критериев успеха урока
3.Составление ассоциаций к слову «ФОРТЕПИАНО»
4.«ИССЛЕДОВАНИЕ»
5. Работа с интерактивной доской Чтение материала по теме вслух
6. «Метод 6 шляп»
|
2 мин.
2 мин.
3 мин.
5-7 мин.
5 мин.
10-15 мин. |
Учитель контролирует, направляет, задает наводящие вопросы (по надобности)
Учитель разъясняет, на интерактивной доске критерии успеха учеников записывает
Учитель контролирует, направляет, помогает
Учитель просит группы найти информацию в Интернете о происхождении фортепиано-1 группа, Что такое рояль-2 группа
Учитель контролирует, направляет
Учитель направляет, контролирует |
Учащиеся определяют тему урока(на доске №1 аннограмма)
Ученики составляют все вместе критерии успеха урока.
Учащиеся составляют ассоциации к слову «Фортепиано»(устно)
Учащиеся знакомятся с информацией в интернете.
Учащиеся знакомятся с материалом темы на интерактивной доске
Ученики работают в парах по теории 6 шляп, защищают свои ответы |
7. Слушание музыки Ф.Шопен «Ноктюрн»
8. Исполнение песни «Замыкая круг» Муз. и сл.С. Намина
3. РЕФЛЕКСИЯ «ТРИ М и Д»
Итог урока, выставление оценок |
3 мин.
3 мин.
3 мин. |
Учитель комментирует, направляет, задает вопросы
Учитель аккомпанирует, помогает в исполнении, работает над песней в трудных местах
Учитель контролирует, просит, чтобы ученики на стикерах написали 3 момента, которые у них очень хорошо получились в ходе урока и 1 пожелание, которое улучшит их дальнейшую работу. |
Учащиеся слушают фрагмент произведения, анализируют музыку Учащиеся исполняют песню все вместе.
Ученики оценивают сами себя в ходе урока. |