Отчет
ШМО учителей Бектауской средней школы,
прошедших уровневые курсы,
на
конец 1 полугодия
2016-2017учебного
года
Методическая
проблема школы: Развитие функциональной грамотности c использованием педагогических технологий
Тема МО: Интеграция семи модулей Программы в процессе обучения учащихся на уроках.
Цель:Содействие инновационным процессам в образовании, способствующим эффективности
методической работы учителя.
Подготовка опытных учителей, имеющих высокий уровень теоретико-практической профессиональной
компетентности, к сотрудничеству со своими коллегами в целях совершенствования их практики, посредством реализации коучинга и менторинга.
Задачи: Сформировать концептуальное понимание Программы 3 и 2 уровней в контексте ее 7
модулей. Обеспечить успешную практическую реализацию ключевых идей Программы посредством интеграции их в
задачи казахстанской системы образования. Реализация процессов коучинга и менторинга в целях управления обучения команды учителей. Инициировать профессиональные размышления коллег в области преподавания и обучения. Поддерживать образовательный процесс школы посредством подхода Lesson Study.
Качественный
состав педагогических работников ШМО
ФИО учителя |
Дата рождения |
ВУЗ, год |
Спец-ть по диплому |
квалификация |
Категория, год |
курсы |
Звания |
Должность |
Мадениет Ербол
Бродинская Светлана Валериевна
Колбай Зоя
Подвысоцкая Елена Ивановна
Нуртазина Гульмира Болатбековна
Хох Жайнаш
Кап Нурболат
Шайдолда Нургуль
Турганбай Алтынгуль
Мутан Булбул |
05.07 1976
06.05. 1971
04.03. 1972
06.01. 1973
06.04. 1985
07.06 1980
29.11. 1977
16.10 1982
24.07.11979
02.06.11998 |
КарГУ 2004
АУ-1995 КГПУ- 2010
Сельхоз институт 2003, Университет им. Алиханова 2006
Мырз.университет 2011
Гум.колледж г. Астана
Кост пединст. 2007
Павлод.пединститут
Восточно-каз.пединститут
Пединститут Уланбатор
КГПУ им. Валиханова |
Учитель каз.яз. и литер.
Учитель муз., методист по восп. работе, учитель русского яз. и литер.
учитель химии и биологии
учитель начальных классов
Учитель англ.яз.
Учитель информатики
Учитель географии
Учитель истории
Учитель математики и кибернетики
Психолог |
Учитель каз.яз. и литер.
Учитель муз., методист по восп. работе, учитель русского яз. и литер. учитель химии и биологии
учитель начальных классов
учитель англ.яз.
Учитель информатики
Учитель географии
Учитель истороии
Учитель математики
Психолог
|
Высшая, 2016
Высшая-2012, первая-2015
Высшая химия и биология 2016 г.
Первая-2016
Вторая-2013
Вторая- 2013
Вторая-2013
Вторая -2013
Первая- 2015
Вторая 2012 |
Уровневые -2, 2013
2014по музыке. УВР, уровневые-2
Уровневые-1 2016
Уровневые 2013 -3
2012 ИПК, уровневые -3 2013
Уровневые -3, 2014
2015 ИПК,уровневые 2014-3
2014 Уровневые курсы-3 уровень
Уровневые курсы 2016-1
Уровневые 2016-3
|
Грамоты акима районаРОО Грамоты акима районаРОО,оргкомитетов
Грамоты акима районаРОО
Дипломы, сертификаты дист. олимпиад Дипломы, сертификаты дист. Олимпиа
Грамоты школы
ИПК грамота,школа
Грамоты школы
Грамоты районаобласти
Грамоты школырайона |
учитель каз.яз.и лит-ры
Учитель музыки, русск. яз. и лит., истории
Учитель химии и биологии, завуч по УВР
Учитель начальных классов
Учитель анг.яз.
Учитель информатики
Учитель географии
Учитель истории
Учитель математики, физики
Психолог |
Резюме: Всего педагогов -10, мужчин – 2, женщин -8, с высшим педагогическим образованием- 9, имеют категорию высшую-3, первую – 2, вторую – 5, без категории -0.
Текущий план повышения
квалификации и переподготовки учителей МО:
№ |
ФИО учителя |
Предмет |
Образование |
Категор. |
курсы |
2015 |
2016 |
1
2
3
4
5
6
7
8 |
Мадениет Е.
Бродинская С.В.
Колбай З.
Подвысоцкая Е.И. Кап Н.
Шайдолда Н.
Нуртазина Г.Б. Хох Ж.
|
Какз.яз.
Музыка, русск.яз., история Химия, биология Нач.кл.
Географ.
История
Англ.яз. Информ. |
КарГУ
АУ,КГПУ
Сельхоз .инст., Унив. Валиханова Кокшетау
Мырз.унив.
Павлод.педин.
Гумм.колледж Куст. пединст.
|
Высшая
Первая, высшая
Высшая Вторая
Первая
Вторая
Вторая
Вторая |
|
|
Каз. яз.
История
уровневые
Нач.кл.
география
Информ. |
Текстовый анализ:
За период 2016-2017учебного года в Бектауской средней школе работает 10 учителей, прошедших уровневые курсы по Программе Кембриджской системы обучения. За этот учебный период прошли уровневые курсы учитель химии и биологии Колбай Зоя(высшее образование, высшая
категория). Все учителя составляют КСП и ССП на свои уроки, ведут календарное планирование по предметам, утвержденное директором школы. 7 учителей прошли 3уровень обучения и внедряют интеграцию 7 модулей Программы ежедневно в свой процесс обучения. 2 учителя прошли 2 уровень и наряду с 7 модулями проводяткоучинги и менторинги в школе. Интеграция семи модулей Программы предусматривает использование разных видов и методов работы на уроке: групповую работу, развитие диалогического обучения у учащихся на уроках, что немало важно
в условиях современной школы, устранение барьеров в обучении, саморегуляцию,использование ИКТ, развитие критического мышления у детей, лидерства в процессе обучения, работа с талантливыми и одаренными учащимися, учет возрастных особенностей учащихся. Все это помогает и учителю при проведении урока, и ученикам во время занятий. За данный период посещены уроки у всех учителей со стороны руководителя ШМО. Отмечено, что при проведении уроков в групповой форме, ученики легче усваивают учебный материал,им интересно на занятиях. Особенно это заметно в 5 классе, где в период 1четверти происходила адаптация детей. Они легче переносили условия работы в групповой форме, чем в традиционной, с увлечением работали на уроках, просилииндивидуальные задания на дом. Излюбленный модуль учащихся – это использование
ИКТ в процессе обучения. Он развивает зрительную память каждого ребенка,усиливает когнитивные процессы: мышления, памяти, воображения. Все учителя применяют данный модуль на всех уроках. В школе функционирует 1 кабинет синтерактивной доской, и учителя применяют ноутбуки. При развитии критического мышления учителя часто используют «мозговые штурмы» с вопросами по Блуму(низкого и высокого порядка), «Авторский стул», «Горячий стул», «Воображение»,«Дневник наблюдения», «Жигсо», кластеры, постеры, где учащиеся не просто их
составляют , а защищают всей группой на уроках. Все уроки учителей строятся по определенному алгоритму: вызов, осмысление, рефлексия -что является 3-х фазной структурой урока.
Материалы выставки ШМО «Творческая группа»
Методы и приёмы обучения
За данный период времени педагоги провели «Нулевые» срезы по предметам, «Средние», а также заключительные письменные
работы 1полугодия. Результаты обучения стали гораздо выше по сравнению с входящими срезами. Это говорит о стабильности, систематичности применения 7 модулей Программы в процессе обучения школьников. В 3 четверти планируется проведение районного семинара учителями, будут даны открытые уроки, внеклассные мероприятия, оформлены выставки, конкурсы. В работе примут участие 10 учителей. В ходе работы семинара будет представлена тренерская работа 2 учителями: Турганбай А. (первый уровень) и Бродинской С.В. (второй уровень). Эти учителя с
начала учебного года планомерно ведут тренерскую работу согласно Программе. В школе работают 2 группы с 2-мя языками обучения.
Методической проблемой школы является «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках с применением новых педагогических технологий». В ходе уроков учителя использовали много стратегий технологии «Развитие критического мышления черезчтение и письмо»: синквейн, Мозговой штурм, Метод морфологического анализа,составление кластеров и постеров с их групповой защитой, «Воображение», «Тур по галерее», ЖИГСО, ТРИЗ-технологии, «Моментальное фото», что развивает у детей не только когнитивные процессы: память, мышление, волю, восприятие, но и умение нестандартно мыслить и применять полученные знания на практике, что так актуально на сегодняшний день. Планируется в феврале в ходе декады «Гуманитарных наук» принять сертифицируемым учителям активное участие в методической выставке и проведению открытых уроков по использованию критериального оценивания на уроках.
Учителя и ученики принимают активное участие в Международных дистанционных предметных олимпиадах, где завоёвывают 1,2 места, областных конкурсах, районных предметныхолимпиадах. Учитель Бродинская С.В. принимала участие в областном семинаре,
проходящем в Шортандинской СШ, по обобщению ППО, удостоена грамоты областногоУМК.