Бектауская
средняя школа
1 класс
Тема: «Составление
рецепта салата, Применение правил правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу;
-чк-, -чн-, -нщ-,-ЩН-.»
Сквозная тема: ЕДА И НАПИТКИ
Подготовила: учитель начальных классов - Любарец З.К.
2017 г.
Сквозная тема: |
ЕДА И НАПИТКИ | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
| ||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: |
Составление рецепта салата. | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.2.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста. 1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя). 1.3.9.2 Применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чк-, -чн-, -нщ-, -ЩН-. 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова- признаки, слова-действия и изменять их по числам. | |||||||
Развитие навыков: |
1.7 Высказывание оценочного суждения. 1.8 Составление рассказа на заданную тему. 2.2 Определение темы и основной мысли прочитанного текста. 3.3 Составление плана текста. 3.9 Соблюдение орфографических норм. 3.10 Соблюдение грамматических норм. | ||||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Ориентироваться на рабочей строке, писать буквы, слова, предложения. Рассказать о своих любимых блюдах. Произнести слово «салат» на трех языках и запомнить. Ориентироваться на рабочей строке, знать элемент Оценивать свою работу на уроке. Большинство учащихся смогут: Составить рецепт фруктового салата. Составить предложение о рецепте с опорой на заданные схемы. Написать элементы, слова, предложение. Отвечать на итоговые вопросы урока. Некоторые учащиеся смогут: Составить рецепт овощного салата. Найти отличие. Объяснить и прокомментировать написание элемента. | ||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи |
- казахский язык - английский язык - изобразительное искусство - кулинария - музыка - хореография | ||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. | ||||||
Предварительные знания |
Речь. Речь устная и письменная. Звуки речи. Буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. (К) Танец повара. Все повторяют движения за ведущим, (моем, режем, солим, мешаем, по тарелкам разливаем) |
Музыкальный фон | |||||
Критерии успеха |
Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. |
| |||||
Середина урока
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Учитель предлагает назвать предметы и определить тему урока. Что можно приготовить, используя эти предметы? Работа над новой темой. Работа по учебнику. (Г) Прочитайте рецепт фруктового салата. Расскажите о порядке приготовления фруктового салата. Выберите по картинке фрукты для салата. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы и составить предложения по картинкам в учебнике. (И) Узнай порядок приготовления фруктового салата. (Г) Практическая работа. Каждая группа готовит свой салат (П) Какие правила гигиены должны соблюдать дети? Работа в Рабочей тетради № 1. (П) 1. Каллиграфическая минутка на изучаемое правило. (К) 2. Переставь слоги местами. Запиши, (фруктовый салат) (И) 3. Объединение предметов по группам. (Г) 4. Комментированное письмо. Запиши рецепт фруктового салата своей группы.
Динамическая пауза. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели. Работа по учебнику. Учитель читает стихотворение. (К) Прочитайте и скажите, что не так сделал повар? (К) Чтение стихотворения, анализ содержания. (Г) Составь синквейн со словом повар. (Г) Определи последовательность приготовления овощного салата. Упражнение в составлении рецепта овощного салата. Пальчиковая гимнастика. «Вращение пальцев одной руки с помощью другой руки». За столом сидит Антошка И в стакане крутит ложкой. А зачем же, отвечай? Просто он мешает чай. Дети берут средний палец левой руки правой рукой и вращают его в одну и в другую стороны. Затем то же самое проделывают со средним пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. (К) Подумай и скажи, какие рецепты мама и бабушка используют часто? Работа в Рабочей тетради № 1. Анализ и письмо. (П) 4. Запиши список фруктов для приготовления салата. (К) 5. Запиши рецепт по картинкам. (Г) 6. Комментированное письмо. Запиши рецепт овощного салата. (Словарная работа. Огурец, помидор, редис, лук, капуста) Работа по учебнику. Трехьязычие: салат; salad. Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на говорящую стену в классе. Просит детей проговорить слова, повторить другу (Э) Придумай свое необычное блюдо. Оформи страничку для книги «Миллион рецептов».
|
Учебник
Предметы: 2 груши, чашка, ножи Учебник Презентация «Вкусные истории» Рабочая тетрадь
Учебник
Рабочая тетрадь
Табличка со словами на говорящую стену | |||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут ориентироваться на рабочей строке, писать буквы, слова, предложения. Рассказать о своих любимых блюдах. Произнести слово «салат» на трех языках и запомнить.
|
| |||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. Эмоционально-художественная рефлексия. Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. |
Картина с грустным, печальным пейзажем и картина яркая, с сочными красками
| |||||
Критерии успеха |
Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению
|
| |||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| |||||
Ученикам с высоким уровнем мотивации - задание творческого характера. Ученики среднего уровня - задание по образцу Ученики низкого уровня - задание по учебнику
|
Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину которая соответствует их настроению |
Пальчиковая гимнастика. «Вращение пальцев одной руки с помощью другой руки». За столом сидит Антошка И в стакане крутит ложкой. А зачем же, отвечай? Просто он мешает чай. Дети берут средний палец левой руки правой рукой и вращают его в одну и в другую стороны. Затем то же самое проделывают со средним пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. | |||||