Предмет История Казахстана |
Четверть 3 урок №30
|
класс 8 | |
Тема урока
|
Музыкальное искусство казахского народа | ||
Ссылки
|
Учебник, учебное пособие, Руководство, раздаточный материал | ||
Цели урока
|
Учащиеся знают о поэтико-музыкальных творениях казахского народа, жанровом своеобразии, музыкальных инструментах, особенностях исполнения айтыса, жоктау, сынсу | ||
Результаты обучения для учащихся |
Работают с материалом учебника, учатся работать в группе, развивают процессы саморегуляции, устранение барьеров в обучении, развивают навыки устной и музыкальной речи, расширяют словарный запас, самостоятельно осуществляют деятельность обучения. Научились работать со справочной литературой, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, связной речи, когнитивного мышления, развивают навыки коллаборативного обучения. | ||
Основные идеи, отработанные по теме урока |
Разработать правила работы в группах, создать атмосферу сотрудничества, коллаборативной среды в группе, высокой работоспособности на уроке, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать мыслительные процессы учащихся, их диалогическую речь, сформировать знания по исходной теме, использовать на уроке семь модулей Программы
| ||
1.ВЫЗОВ: Задания 1.Приветствие на 3-х языках, разминка «Дальнее плавание» с буквой К 2. «Мозговой штурм»-открытые вопросы к учащимся
Рассадка в 2 группы(1,2)
2. Осмысление 1.Определение темы урока |
Время 5-7 минут
1 мин.
3 мин.
|
Задание 1 Чем будет заниматься учитель
Приветствует детей, проводит разминку «Дальнее плавание»(К), открытые вопросы к учащимся.
Просит сесть в две группы
Учитель предлагает на доске зашифрованную тему урока и просит учащихся ее составить
|
чем будут заниматься ученики
Приветствуют учителя, участвуют в разминке, отвечают на открытые вопросы к учащимся.
Рассаживаются по группам.
Учащиеся определяют тему урока по символам.
|
2.Просмотр презентации о Казахстане, прослушивание авторского стихотворения «Спой, домбра, ты песню мне!» 3. Открытые вопросы по услышанному и увиденному с использованием таксономии Блума, Составление КУ
4. Расскажи об инструменте, составь кластер
5. Защита кластеров
6.Слушание музыки Кюй Курмангазы «Сары арка», Коркыт ата «Акку», анализ |
5-6 минут
5 мин.
5-7 мин.
5 мин.
3-4 мин.
|
Задание 2 Учитель контролирует, разъясняет, демонстрирует презентацию, читает стихотворение«Спой, домбра, ты песню мне!»
Учитель задает вопросы с использованием таксономии Блума 1.Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? 2.Какие образы помогли вам определить дальнейшую работу урока? 3.Назовите имя хана, которое упоминается в стихотворении 4.Какие обычаи и традиции описывает автор в стихотворении? 5.Почему хан Абылай говорит следующие слова: «Соберитесь воедино, клич я дам, казахи вам. И живите дружно, мирно, чтобы дать отпор врагам? 6. Дайте оценку словам Абылай хана. 7.Почему автор стихотворения говорит заключительные строки: «Я струну остановила, и подумалося мне: Хорошо, что это было на моей родной земле!» Составление КУ
Учитель просит учащихся в группах рассказать об музыкальных инструментах казахского народа: 1 группа-домбра 2 группа-кобыз
Учитель просит защитить кластеры, направляет, контролирует Учитель контролирует, направляет
|
Учащиеся знакомятся с презентацией и слушают стихотворение.
Учащиеся анализируют стихотворение по вопросам, составленных по таксономии Блума, составляют КУ.
Учащиеся в группах составляют кластер об инструментах казахского народа-домбре и кобызе.
Учащиеся защищают свои кластеры
Учащиеся слушают и анализируют музыку. |
7.Исследовательская работа в группах: 1 группа- найти информацию о жоктау, сынсу, жар-жар, суiншi. 2 группа- найти информацию о кюйши, акынах, жырау, оленшi. Слушание музыки
8. Исполнение песни Жар-жар
9.Айтыс тема: «Моя Родина-Казахстан»
|
2 мин.
2 мин.
2 мин.
5 мин.
. |
Учитель контролирует, направляет.
Учитель предлагает прослушать «Сынсу»
Учитель контролирует, направляет, помогает
Учитель просит 2 участников принять участие в айтысе по теме.
|
Учащиеся ищут информацию в интернет-ресурсах, используют стикеры.
Учащиеся слушают и анализируют музыку.
Учащиеся исполняют песню жар-жар
Учащиеся участвуют в айтысе.
|
3. РЕФЛЕКСИЯ «Я знаю» «Я умею»
Итог урока, выставление оценок, Дом.задание: кроссворд по теме |
3 мин.
3 мин. |
Учитель комментирует, направляет, задает вопросы Учитель контролирует, просит, чтобы ученики на стикерах написали что у них очень хорошо получились в ходе урока, что они смогли достичь. |
Учащиеся оценивают сами себя в ходе урока. |