«Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Бектау ауылының жалпы орта бәләм беретін мектебі» комуналдық мемлекеттік мекемесі
Комунальное государственное учреждение "Обще образовательная школа села Бектау отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Музыкальное искусство казахского народа

21.04.2017

Предмет

История Казахстана

Четверть  3                         урок №30

 

класс 8

Тема урока

 

Музыкальное искусство казахского народа

Ссылки

 

Учебник, учебное пособие,

Руководство, раздаточный материал

Цели урока

 

Учащиеся знают

о поэтико-музыкальных творениях казахского народа, жанровом своеобразии,

музыкальных инструментах, особенностях исполнения айтыса, жоктау, сынсу

Результаты обучения для учащихся

Работают с материалом учебника,

учатся работать в группе, развивают процессы саморегуляции, устранение

барьеров в обучении, развивают навыки устной и музыкальной речи, расширяют

словарный запас, самостоятельно осуществляют деятельность обучения. Научились

работать со справочной литературой, развивать навыки самоконтроля и

взаимоконтроля, связной речи, когнитивного мышления, развивают навыки

коллаборативного обучения.

Основные идеи, отработанные по

теме урока

Разработать

правила работы в группах, создать атмосферу сотрудничества, коллаборативной

среды в группе, высокой работоспособности на уроке, активизировать

познавательную деятельность учащихся, развивать мыслительные процессы

учащихся, их диалогическую речь, 

сформировать знания по исходной теме, использовать на уроке семь модулей Программы

 

1.ВЫЗОВ:

Задания

1.Приветствие на 3-х языках,

разминка «Дальнее плавание» с буквой К

2. «Мозговой штурм»-открытые

вопросы к учащимся

 

 

Рассадка в 2 группы(1,2)

 

 

 

 

 

 

2. Осмысление

1.Определение темы урока

Время

5-7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

Чем будет заниматься учитель

 

Приветствует детей, проводит разминку «Дальнее

плавание»(К), открытые вопросы к учащимся.

 

 

Просит сесть в две группы

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает на доске зашифрованную тему

урока и просит учащихся ее составить

 

 

 

 

 чем будут заниматься ученики

 

Приветствуют учителя, участвуют в разминке,

отвечают на открытые вопросы к учащимся.

 

 

 

Рассаживаются по группам.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определяют тему урока по символам.

 

 

2.Просмотр презентации о

Казахстане, прослушивание авторского стихотворения «Спой, домбра, ты песню

мне!»

3. Открытые вопросы по

услышанному и увиденному с использованием таксономии Блума,

Составление КУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Расскажи об инструменте,

составь кластер

 

 

 

 

 

 

5. Защита кластеров

 

 

6.Слушание музыки

Кюй Курмангазы «Сары арка»,

 Коркыт ата «Акку», анализ

5-6 минут

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

3-4 мин.

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Учитель контролирует, разъясняет,

демонстрирует презентацию, читает стихотворение«Спой, домбра, ты песню мне!»

 

Учитель задает вопросы с

использованием таксономии Блума

1.Как вы думаете, о чем пойдет

сегодня речь на уроке?

2.Какие образы помогли вам

определить дальнейшую работу урока?

3.Назовите имя хана, которое

упоминается в стихотворении

4.Какие обычаи и традиции

описывает автор в стихотворении?

5.Почему хан Абылай говорит

следующие слова: «Соберитесь воедино, клич я дам, казахи вам. И живите

дружно, мирно, чтобы дать отпор врагам?

6. Дайте оценку словам Абылай

хана.

7.Почему автор стихотворения

говорит заключительные строки:

«Я струну остановила, и

подумалося мне:

Хорошо, что это было на моей

родной земле!»

Составление КУ

 

Учитель просит учащихся в группах

рассказать об музыкальных инструментах казахского народа:

1 группа-домбра

2 группа-кобыз

 

Учитель просит защитить кластеры,

направляет, контролирует

Учитель контролирует, направляет

 

 

 

 

Учащиеся знакомятся с

презентацией и слушают стихотворение.

 

 

 

Учащиеся анализируют

стихотворение по вопросам, составленных по таксономии Блума, составляют КУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся в группах составляют кластер

об инструментах казахского народа-домбре и кобызе.

 

 

 

 

Учащиеся защищают свои кластеры

 

Учащиеся слушают и анализируют

музыку.

7.Исследовательская работа в группах:

1 группа- найти информацию о жоктау, сынсу, жар-жар, суiншi.

2 группа-  найти информацию

о кюйши, акынах, жырау, оленшi.

Слушание музыки

 

 

8. Исполнение песни Жар-жар

 

 

 

9.Айтыс

тема: «Моя Родина-Казахстан»

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

2 мин.

 

 

 

 

5 мин.

 

 

.

Учитель контролирует, направляет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает прослушать

«Сынсу»

 

Учитель контролирует, направляет,

помогает

 

 

 

Учитель просит 2 участников

принять участие в айтысе по теме.

 

 

 

Учащиеся ищут информацию в

интернет-ресурсах, используют стикеры.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают и анализируют

музыку.

 

Учащиеся исполняют песню жар-жар

 

 

 

Учащиеся участвуют в айтысе.

 

 

 

 

3. РЕФЛЕКСИЯ

«Я знаю»

«Я умею»

 

 

 

 

 

 

Итог урока, выставление оценок,

Дом.задание: кроссворд по теме

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

Учитель комментирует, направляет,

задает вопросы

Учитель контролирует, просит,

чтобы ученики на стикерах написали что у них очень хорошо получились в ходе

урока, что они смогли достичь.

Учащиеся оценивают сами себя в

ходе урока.

 

 

Просмотров: 347

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст